Поиск по сайту

Подбор шин
  • / R

СТАТЬИ

Осенний сезон замены моторных масел.

В данной статье хотел немного разобрать «категории» именно самой замены масел, когда менять, как менять (на всякий случай) и на что лучше поменять.

(Сразу поясню! Речь пойдет в основном о маслах применимые в дизельных двигателях внутреннего сгорания)

 

Так же здесь рассмотрим какие масла лучше применять то есть заливать, и на сколько отечественная индустрия производства моторных масел отстаёт от Европейских и Азиатских производителей .

На вопрос когда нужно менять моторное масло в Вашем дизельном двигателе лучше всего ответить сервисная книжка!

Если нет таковой что тоже не исключено будем основываться на советах «бывалых».

Одни советуют менять масло не меньше чем  раз в пол года другие основываясь на собственный опыт и доверие к производителю масла (надпись на этикетке).

Но есть и тот факт что  моторное масло в дизельных двигателях внутреннего сгорание советуют менять не меньше чем каждые 12000-15000 км.

 Дизельные двигатели более теплонапряженны, работают на более бедных горючих смесях, а смесеобразование и сгорание у них происходит в сотни раз быстрее. В результате у дизелей труднее обеспечить полное сгорание топлива, и в продуктах сгорания всегда содержится большое количество частиц сажи. Из-за большого давления в камере сгорания прорыв газов в картер и, соответственно, окисление масла в дизеле существенно выше. Значит, ускоряется процесс, называемый старением масла.

 

Суть процесса старения заключается в том, что при работе двигателя свойства смазочных материалов постепенно меняются: происходит загрязнение механическими примесями, водой, продуктами износа деталей и сгорания топлива. Одновременно накапливаются продукты окисления. а введенные в масло при его производстве присадки быстрее срабатываются, причем часть присадок сгорает за счет расхода масла на угар. Скорость старения масла у изношенных двигателей значительно выше, чем у новых. Поэтому для дизеля особенно важна стабильность всех свойств масла, чтобы обеспечить максимальную его долговечность, Каким должно быть масло для дизеля Обычно моторные масла, предназначенные для дизелей, требуют несколько иной композиции (пакета) присадок, чем для бензиновых двигателей. Так, из-за уже упомянутой неполноты сгорания топлива необходимо увеличить количество диспергирующих и моющих присадок. Первые поддерживают частицы сажи во взвешенном состоянии, вторые снижают нагарообразование на деталях цилиндропоршневой группы и газораспределительного механизма. Поскольку дизельное топливо содержит большое количество серы, то для увеличения стойкости масла против окисления в него вводят больше противоокислительных и щелочных присадок. 

И если при покупке грузовика отсутствует сервисная книжка  то советуем сразу же произвести залив нового моторного масла.

Способ замены моторных масел (как и обещали):

Если Вы сами это не делали лучше обратитесь в сервисный центр!

Хотелось бы так же отметить виды дизельных моторных масле применяемые в основном в технике отечественного производителя:

Масла М8-Дм и М10-Дм – это масла относящиеся к группе масел предназначенных для смазывания отечественных высокофорсированных дизелей с турбонаддувом, работающих в тяжелых условиях. Состоят они из смесей дистиллятного и остаточного компонентов, вырабатываемых из сернистых нефтей, и новой композиции присадок, улучшающей антикоррозионные и противоизносные свойства масел марки ДМ.  

Масла группы М8-Дм и М10-Дм применяются в турбинных двигателях.

Так же нужно отметить что это масла сезонные М8-Дм масло зимнего применения:

Наименование показателя

Норма по ГОСТ (ТУ)

Вязкость кинематическая при 100°С, мм2

8,0-8,5

при -12°С, не более

4000

при -18°С, не более

-

Вязкость динамическая, Па-с, не более, при температуре:

 

-25°С

-

-40°С

-

Индекс вязкости, не менее

120

Массовая доля, %, не более:

 

механических примесей

0,02

воды

следы

Температура, °С:

 

вспышки в открытом тигле, не ниже

195

застывания, не выше

-30

Коррозионность на пластинках из свинца, г/м2, не более

отсутствует

Моющие свойства по ПЗВ, баллы, не более

0,5

Щелочное число, мг КОН/г, не менее

8,5

Зольность сульфатная, %, не более

1,5

Стабильность по индукционному периоду осадкообразования (ИПО), выдерживает, ч

35

Цвет с разбавлением 15:85, ед. ЦНТ, не более

3,5

Плотность при 20°С, кг/м3, не более

897

 

А масло М10-Дм больше подойдет для применения в летнее время:

Наименование показателя

Норма по ГОСТ (ТУ)

Вязкость кинематическая при 100°С, мм2

≥11,4

при -12°С, не более

-

при -18°С, не более

-

Вязкость динамическая, Па-с, не более, при температуре:

 

-25°С

-

-40°С

-

Индекс вязкости, не менее

90

Массовая доля, %, не более:

 

механических примесей

0,025

воды

следы

Температура, °С:

 

вспышки в открытом тигле, не ниже

220

застывания, не выше

-18

Коррозионность на пластинках из свинца, г/м2, не более

отсутствует

Моющие свойства по ПЗВ, баллы, не более

-

Щелочное число, мг КОН/г, не менее

8,2

Зольность сульфатная, %, не более

1,5

Стабильность по индукционному периоду осадкообразования (ИПО), выдерживает, ч

60

Цвет с разбавлением 15:85, ед. ЦНТ, не более

3,5

Плотность при 20°С, кг/м3, не более

905

Массовая доля активных элементов, %, не менее:

 

кальция

0,15

цинка

0,04

 

 

Масла М10Г2к и М8Г2к наверное некоторые опытные специалист в области применения масел заметят почему пропустили масла М10Г2 и М8Г2, ответ прост,  это уже совсем забытая страница, масла М10Г2к и М8Г2к отличаются от своих предшественников М10Г2 и М8Г2 тем что в ни х используются новые и более эффективные компоненты присадок . Данное масло используется в технике Камаз, Зил и МТЗ.  Масла

Так же как и масла группы МД  масла М10Г2к и М8Г2к сезонные и делятся на зимнее и летнее время использования.

Масло М8Г2к (зимнее масло):

Наименование показателя

Норма по ГОСТ (ТУ)

Вязкость кинематическая при 100°С, мм2

8,0±0,5

0°С, не более